Inlov » Интересные заметки » Стокгольмский метрополитен

Стокгольмский метрополитен

Здравствуйте, дорогие мои читатели!:)))

Сегодня я решила познакомить Вас с таким чудом архитектуры, как Стокгольмский метрополитен! Сама я там не бывала, признаюсь честно, но думаю, это не должно помешать мне написать об этом статью. Если Вы не знали, что же такого примечательного в Стокгольмском метро, то я Вам отвечу — замечательно в нем то, что почти каждая его станция является настоящим произведением искусства!!! И я не преувеличиваю. Смотрите сами…

Fridhemsplan (Фридхемсплан) — Станция синей линии, открыта в 1975 году. Станция выстроенная в скальной породе.

Fridhemsplan 6

Fridhemsplan 1

Hallonbergen (Халлонбарьян) — Станция сдана в эксплуатацию в 1975 году. Художественное оформление — металлические скульптуры, а также изображения детских рисунков. Художественное оформление: Элис Эрикссон (1975) и Геста Вэлмарк(1982).

Hallonbergen 2

Kungsträdgården (Королевский сад) — Вход на станцию планировали открыть непосредственно в парке «Kungsträdgården», что повлекло за собой огромный скандал, так как для этого необходимо было вырубить большую часть деревьев. В конце концов в 1977 году станция была открыта. Ее оформлением занимался Ульрик Сэмуэльсон. В своих работах художник пытался воспроизвести велич и красоту королевского сада. Статую краснокожего мужчины принято считать хозяином станции.

Станция Королевский сад (Kungsträdgården)

Näckrosen (Нэкрюсан) — Изначально, станцию хотели назвать «Filmstaden» именно так называется район где находится станция. Именно здесь находятся главные киностудии Швейцарии. Поэтому стены станции украшают картины из знаменитых шведских фильмов. Основные материалы, используемые в оформлении — глазурованные кирпичи, камни и орнамент кувшинок. Художники которые занимались ее оформлением — Ульрик Самуельсон и Лиззи Олссон Арле.

Näckrosen 2

Näckrosen 1

Näckrosen 3

Odenplan (Оденплан) — Станция зеленой линии, открытая в 1952 году.

Rådhuset (Ратуша) — Станция названа в честь Ратуши, расположенной на поверхности. Оформление станции представляет собой сложную композицию в стиле поп-арт из деревянных балок и плетенных корзин, встроенных в стену.

Rådhuset1

Rissne (Риснэ) — Оформление станции составляет ряд рукописных надписей, которые описывают исторические события, начиная от 3000 года до н.э. и до наших дней. Художники, которые занимались оформлением станции — Маделин Дранген и Рольф Рэймерс.

Rissne 3

Solna centrum (Солна сентрум) — Станция открыта в 1975 году. Построена она в скале. Оформление — насыщенно красные стены с рисунками на тему охраны окружающей среды. Художники — Карл Олов Бьорк (1975) и Андерс Оберг (1975, 1992).

Solna centrum 7.1

Solna centrum 1.1

Solna centrum 5.1

Stadion (Стадион) — Станция открыта в 1973 году. Художественным оформлением занимались: Аке Паларп, Энно Халлек и Ларс Ерик Фальк.

Stadion 3

Stadshagen (Стадсхоген) — Пещерная станция, открыта в 1975 году. Тематика — спорт. На стенах станции нарисованы беговые дорожки. Путевые стены украшены картинами, на которых изображены разные виды спорта.

Stadshagen 5

Sundbybergs centrum (Сундбюбарь сентрум) — Станция открыта в 1985 году. Художественным оформлением занимались: Ларс Клин, Майкл Содерланч и Питер Тилберг.

Sundbybergs centrum

T-Centralen (Тэ Сентрален) — Станция была открыта в 1957 году. Состоит из двух уровней. Над ее оформление трудилось сразу несколько художников:
Верхний уровень: Егон Меллер-Нильсен, Андерс Остерин, Сигне Перссон-Мелина, Берндт Хеллеберг, Сири Деркерт, Вера Нильсон, Эрланд Мелантон и Бенг Эденфалк.
Нижний уровень: Оскар Брандберг, Торстен Трейтигер и Бритт Луиза Санделл.

T-Centralen 7

Tensta (Тенста) — Станция открыта в 1975 году. Над художественным оформлением станции трудилась Анна Хельга Хеншо. Тематика станции — дружба народов. Ее стены украшены изображением животных и цветов. Путевая стена раскрашена табличками с надписью «солидарность», которая написана на 18-и разных языках мира.

Tensta 1

Tensta 2

Интересные факты об Стольгольмском метро

1) Поезда носят имена известных людей;

2) У поездов нет зеркал заднего вида. На каждой остановке машинист выходит из кабины и воочию наблюдает за процессом высадки и посадки пассажиров;

3) Почти на всех станциях есть лифты для инвалидов;

4) Есть своя станция фантом. Станция «Kymlinge»;

5) Эскалаторы выходят прямо на улицу;

6) Так как, у основных линий есть разветвления, поезда проследующие по линии, в итоге едут в разных направлениях, поэтому на поездах всегда пишется название конечной станции;

7) В метро, посреди платформы ходят троллейбусы;

8) Три станции Стокгольмского метро (T-Centralen, Solna centrum, Stadion) вошли в список самых красивых станций метро в мире;

9) Метро Стокгольма называют самой длинной художественной галереей;

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.